Варганка. Варганы в Саратове

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Техника игры на варгане

Норвежские Исполнительские Техники

E-mail Печать PDF

Норвежские Исполнительские Техники.

  • «открыто-закрытая» техника представляет варган как инструмент, акустически состоящий из двух частей. При использовании открытого звука (с дыханием и открытым горлом) мы получаем один обертонный звукоряд, а при использовании закрытого горла и остановленного дыхания получаем совершенно другой звукоряд. Данная техника основана на смешивании открытых и закрытых звуков, при этом комбинируются два звукоряда и мелодия становится хорошо слышимой.
  • «дыхательная» техника основана на чередовании вдохов и выдохов, исполнитель при этом берет разные ноты, иногда перекрывает горло, чтобы добиться разнообразия звука с помощью движения воздуха. Быстрые пассажи типа триолей играют, чередуя вдохи и выдохи. Теоретически можно сыграть этим способом мелодии во второй октаве, тк начиная с 16го обертона есть возможность сыграть все ступени открытым звуком. На практике бывает сложно точно попасть в ноты, и мелодия может смотреться не чисто. Важную роль играет инструмент, играть во второй октаве проще на более низко настроенном на варгане.
  • «комбинированная» техника. Очень легко найти различия между открыто-закрытой и дыхательной техниками, но непросто провести границу между ними. Комбинированная техника одновременно использует оба упомянутых способа. Мелодия получается не чистая.

Текст взят из «Estonian jews harp stories» by C?tlin Jaago. Скачать файл с текущего сайта можно здесь

Источник:
 

Звуковой строй варгана

Печать

Звуковой строй варгана

Рано или поздно у человека, к которому попал в руки варган, возникает вопрос о возможности играть на нем по нотам. Такое желание, скорее всего возникнет, у человека имеющего музыкальное образование и кто не по наслышке знаком с теорией музыки. Учитывая специфику и необычность инструмента, найти по нему информацию, которая бы просветила бы этот вопрос довольно сложно. Но так было до тех пор, пока не нашелся один человек, который смог донести эту информацию достаточно простым языком.

Итак, о мелодической игре на варганах, о секрете открытых и закрытых звуков читаем у Владимира (veskimo), здесь

 

Якутский хомус. рекомендации Международного Центра хомусной музыки

Печать

Якутский хомус. Техника игры и подражания звукам живой природы. Советы, рекомендации Международного Центра хомусной музыки.

Подробнее...
 

Обучение игре. Просто.

Печать

Научить игре на варгане можно за 3-5 минут любого человека.

Подробнее...
 

Немного академических данных по игре на варганах.

Печать

Немного академических данных по игре на варганах.

Подробнее...
 

Как получить якутский рык.

Печать

Сыыйа тардыы. Размеренный стиль игры по-якутски. Как получить якутский рык.

Подробнее...
 

Происки судьбы или несколько слов о бое на якуте.

Печать

Происки судьбы или несколько слов о бое на якуте.

Подробнее...
 

Специфика игры на рамочных варганах

Печать

Специфика игры на рамочных варганах (мастер-класс Аксентия)

Подробнее...