- ведущая нота — вади (царь),
- вторичная нота — самавади (премьер-министр),
- вспомогательные ноты — анувади (слуги),
- диссонирующая нота — вивади (враг).
- Хиндола рага играется лишь на заре, весной, дабы возбуждать настроение вселенской любви;
- Дипака рага играется летним вечером с целью пробуждения сострадания;
- Мегха рага — это мелодия для полудня в сезон дождей, вызывающая смелость;
- Бхайрава рага играется по утрам в августе, сентябре и октябре, чтобы достичь умиротворения;
- Шри рага сохраняется для осенних сумерек, дабы достичь чистой любви;
- Малкоунса рага исполняется в полночь зимой, ибо стимулирует доблесть.
________________________________________
1 - Фольклор всех народов содержит упоминания о магических заклинаниях сил, стоящих над природой. Американские индейцы разработали эффективные звуковые ритуалы для вызова дождя и ветра. Великий индийский музыкант Тан Сен мог погасить огонь силою песни.
Чарльз Келлог, естествоиспытатель из Калифорнии, во время пожара в 1926году продемонстрировал перед группой нью-йоркских пожарных эффект тональной вибрации. «Быстро проводя смычком, похожим на увеличенный скрипичный, по настроенному алюминиевому камертону, он производил рокот, напоминающий интенсивные радиопомехи. Мгновенно желтое пламя газа высотой более полуметра, бьющееся внутри пустой стеклянной трубы, утихало до высоты около пятнадцати сантиметров и превращалось в потрескивающий голубой язык пламени. Еще одно движение смычком и еще один скрежет вибрации потушили его совсем».
2 - Пробуждение оккультных спинномозговых центров, чакр (от чакра — колесо), или астральных лотосов, — это священная цель йоги. Западные толкователи не поняли, что книга Нового Завета Откровение содержит в себе символическое освещение науки йоги, которой Господь Иисус обучал Иоанна и других близких учеников. Иоанн упоминает «тайну семи звезд» и «семи церквей». (Откровение, 1:20.) Эти символы относятся к семи лотосам света, описанным в трактатах йоги как семь «дверей-ловушек», расположенных на спинномозговой оси. Через эти духовные «двери» йоги при помощи науки медитации выходят из тюрьмы тела и возобновляют истинное тождество с Духом. (См. главу 26., Парамахаса Йоганда, «Автобиография йога», Изд. «Сфера»)
Седьмой центр, «тысячелепестковый лотос» в голове — это трон бесконечного сознания. Йог в состоянии духовного просветления постигает Брахму, или Бога-Творца, как Падмаджу — «Единого, рожденного из лотоса».
«Поза лотоса» называется так потому, что в этой традиционной асане йог видит разнообразно окрашенные лотосы (падмы) спинномозговых центров. Каждый лотос обладает характерным количеством лепестков, или лучей, состоящих из праны (жизненной силы). Падмы известны также как чакры.
Поза лотоса (падмасана) позволяет держать спину прямо и прочно удерживать тело от опасности падения назад или вперед в состоянии транса (сабикалъпа самадхи), поэтому это любимая медитативная поза йога. Однако падмасана может представлять некоторые затруднения для начинающих, и не следует пытаться принимать ее без руководства знатока хатха-йоги. Хороший пример позы лотоса показан Шри Саньялом на фотографии, приведенной в этой книге. (См. с. 355.)
- По книги: Парамахаса Йоганда, «Автобиография йога», Изд. «Сфера»