Варганка. Варганы в Саратове

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Приобретение варгана Декларация индивидуальных особенностей варганов

Декларация индивидуальных особенностей варганов

Печать

Декларация индивидуальных особенностей варганов.

В настоящей декларации собраны наиболее общие моменты, влияющие на выбор и использование инструмента.

Варганом называются инструменты, неотъемлемой частью которых является рот (и тело) играющего, модулирующие звук за счёт резонанса живого тела и резонанса корпуса самого инструмента, в которых воздух звучит под воздействием вибраций язычка инструмента.

Настоящей декларацией мы признаём, что каждый варган соответствует особенностям и намерению того места и той земли, на которой он был изготовлен и особенностям и намерению мастера, который его изготовил.

Это означает, что инструмент, созданный для определённых целей, может использоваться для этих целей наиболее полно. Варган, сделанный для игры, может использоваться для музыки, варган, созданный для духовных практик, может использоваться наиболее полно для духовных практик, варган сделанный, как предмет Силы и амулет, может быть использован для соответствующего назначения.

Соответствие каждого инструмента особенностям и намерению того места, где он был изготовлен, означает, что материал и свойства варгана несут на себе отпечаток этого места и той земли, где он был сделан. Южный варган всегда отличается от северного, созданный в горах отличен от сделанного в долине или у реки.

Соответствие каждого инструмента особенностям и намерению мастера, который изготовил его, означает, что мастер вкладывает в инструмент своё внимание, своё умение, свой опыт, свою силу и свою любовь, и даже, если неосознанно, но наделяет инструмент определённым предназначением, намерением. Варган начинающего мастера звучит иначе, чем варган опытного, варган, предназначенный для созерцания, звучит иначе, чем варган, предназначенный для музыкальной игры.

Варган является двухголосным самозвучащим инструментом: постоянный тон - бурдон, является резонансом корпуса инструмента, и переменный тон - флажолет, является резонансом вибраций язычка и полостей играющего. И возможная нотация, как и строй варгана, относительно условны.

Настоящей декларацией мы признаём, что у каждого варгана есть свой собственный резонанс и, соответственно, своя область применения. Это означает, что для каждого инструмента всегда найдётся способ его применения, будь то простая щепка для имитации звуков капели или сложный механизм с переменной длиной язычка.

Настоящей декларацией мы признаём, что у каждого играющего на варгане возникает свой собственный резонанс игры (флажолет), который зависит только от его собственного строения тела и индивидуален, так, что невозможно абсолютно точно воспроизвести игру на одном варгане двумя играющими.

Вибрации даже самого тихого и мягкого варгана резонируют с внутренней и внешней сущностью играющего и окружающих вне зависимости от осознанности намерения того, кто извлекает звук, ибо это есть сама сущность инструмента.

Это также означает, что к каждому варгану предполагается индивидуальный подход, взяв в руки новый инструмент, играющий ищет возможности и способы игры на нём, подстраивается под варган и его особенности.

Варган может быть найден, подарен или сделан, и он может стать при этом предметом Силы.

Это может быть индивидуальный предмет силы только для того, кто имеет подобный инструмент.

Варган, купленный или приобретённый за деньги, чист, ибо изначально не предназначается определённому существу. Такой инструмент требует некоторых действий, чтобы он стал своим. Достаточно длительное время быть рядом с ним или носить с собой, или сделать для него чехол, или как-то иначе проявить своё внимание. После этого инструмент становится индивидуальным и может полноценно быть только со своим хозяином. При передаче другому человеку такой инструмент может изменить свой звук или сломаться.

Любые изменения и модификации, будь то деформация язычка или разведение "дек" – рабочей рамы инструмента, утяжеление язычка – струны или рамы, необратимо меняют качество и намерение инструмента и непредсказуемо влияют на звук. Всё это объясняет причину, по которой ни один мастер не даёт гарантии на варган: судьба инструмента зависит только от его будущего хозяина.

Вибрация язычка (струны) варгана зависят от свойств материала и меняются со временем. Язычок может быть расходной частью варгана, то есть на него не распространяются обязательства гарантий: инструмент, играющий при приобретении, считается исправным. Сломанный даже после короткого использования инструмент считается сломанным по вине покупателя.

Ищите причины поломки в вашем отношении к инструменту и в отдельной судьбе вас и вашего инструмента.

Это всё означает отказ от оценок качества звучания инструмента, основанных на общем критерии. Нет "плохих и хороших" инструментов, есть инструменты, сделанные для своих целей. Каждый может познать это только на практике общения с инструментом.

Источник: