Есть люди, которые особо никогда не бросаются в глаза и про которые мало что известно, хотя, если судьба выводит на них, понимаешь, что нужно что-то сделать, чтобы
о них стало известно чуть больше.
Варганы в Спб. - Питерский интернет-магазин и имя Олег Роднин - это можно сказать синонимы.
Вот что удалось узнать о нем Владимиру (veskimo). Статья приводится
как есть.
Варганист Олег Роднин
Какое-то время тому назад мне попался очень красивый и информативный сайт Варганы в Спб., с удовольствием его посмотрел, добавил в каталог варганных ссылок, но поскольку ничего покупать тогда не собирался проигрывать аудио-файлы не стал, а зря…
…Зря, потому, что недавно послушал и очень даже был впечатлен! Оказывается, у нас есть совершенно интересный варганист, профессионального уровня из Санкт-Петербурга Олег Роднин. Послушав треки на сайте, я, конечно, полез в сеть за «информационной добавкой», однако оказалось, что скромность музыканта, соизмерима с его мастерством исполнителя - ничего варганного не нашлось.
Познакомившись с Олегом по переписке, уговорил его рассказать немного о себе. Ниже небольшое интервью, но сначала послушайте музыку:
Это многоканальная запись | Ссылка на файл | |
Доромб Атилла | Ссылка на файл | |
Доромб Байкал | Ссылка на файл | |
Доромб Голем | Ссылка на файл | |
Доромб Джокер | Ссылка на файл | |
Хомус Мальцева | Ссылка на файл |
- Олег расскажите немного о себе, кем работаете, чем увлекаетесь?
Работаю... "в интернете" :-) По образованию - программист, самое крупное детище - система управления компьютерными клубами и интернет-кафе ClubControl, использующаяся по всему миру. Занимаюсь тем, чем интересно, сейчас от программирования отхожу в сторону интернет-проектов, например http://m-music.ru, http://hi-def.ru и, конечно, варганов. Увлекаюсь множеством всего, сейчас время в основном занимают музыка (и слушать и играть), походы (не от слова "ходить", а от слова "находиться в красивых местах":-), фотография (особенно пейзажи тех самых "красивых мест":-). Музыку слушаю совершенно разную, больше всего классику, джаз, прог- психоделик рок; музицирую на клавишах, варганах, бубнах.
- Интересно, как Вы увлеклись игрой на варгане?
Наверное, у каждого любителя слушать музыку, хотя бы иногда возникает желание самому "зажечь" - или просто повторить засевшую в голове мелодию, или добавить что-то свое... Во мне такое желание постепенно росло и в один момент вылилось в приобретение синтезатора, который я сразу же интенсивно стал осваивать (использовал только как пианино, учил классические произведения; свое и не пытался). Дикарский способ оказался вполне жизнеспособным, и несколько лет я наслаждался возможностью "играть самому" и постигать новое. Но инструмент, во-первых, сложный - если не сказать "целая жизнь", а во-вторых, не мобильный. А мне хотелось делать то же самое в походах! Особенной тяги ко всяким "мелочам" типа гармошек, этнике я не испытывал и всерьез не думал заводить еще что-то - "клавишами бы овладеть". И как-то с приятелем совершенно случайно зашли в эзотерический магазин, приняв его за какой-то другой (сами от "магии" далеки) и увидели демонстрацию варгана покупателю и объяснение, как на нем играть. Штука показалась безумно забавной, издавающей очень смешной звук "ПЯУУУ"! Музыкальным инструментом это назвать и не подумалось, а вот потренькать захотелось, и после нескольких дней раздумий я его купил. И оказалось, что это настолько просто и естественно, не надо учить никаких нот, и можно играть сразу, что в голову взбредет - в своих рамках, конечно - что восторгу не было предела и год или два я от всей души тренькал, не очень много, но и далеко варган не убирая.
- Как Вы учились? Был ли кто-то из исполнителей, кого пытались копировать на определённом этапе? Брали ли уроки у других варганистов?
Первое время я и не слышал никого другого, а затем начал копаться в интернете - и, конечно, хотелось повторить каждую понравившуюся композицию. Но это абсолютно не получалось и особенных усилий я не прилагал, что бы проанализировать как это делается - слишком было непонятно, да и не видел необходимости. Развитие и так потихоньку шло, а главное - ненавязчивость и получение удовольствия. Живых варганистов и вовсе в глаза не видел, до недавнего времени. У нескольких моих друзей были обнаружены варганы, но они больше пылились. Хотя после появления сего чуда и у меня бывало, тренькали вместе, вернее пытались. Так и шло все естественным путем, неспешно, набирался навык. В какой-то момент произошел качественный скачек - дыхание получило независимость и появилось первое "структурное" усложнение - ритмическая линия и мелодическая, более-менее на осознаваемом уровне. Это придало энтузиазма, с тех пор я начал уже гораздо серьезнее относиться к варгану и много экспериментировать, открывая все больше нового.
- Вы много занимаетесь, я имею в виду времени в день?
Нет; кажется, больше получаса подряд я вообще никогда не играл, а вот по несколько минут могу взять варган за день от 0 до 20 раз - зависит от настроения - когда хорошее, что-то сделал, ничего не висит - хочется играть. И играю)
"Музыкальный" альбом - однозначно нет, я как страстный меломан отношусь весьма критично к композиционной части всех этих произведений. Но вот думаю в течение года сделать гибридный диск (DVD), объединив три своих увлечения - варганы, скорее как музыкальный фон, фото (пейзажи), и многоканальную запись аудио...
- А что именно вам не хватает? Вообще возможно ли сделать интересный альбом на варгане соло? На гибридном диске будут звучать другие инструменты?
Не хватает именно самой композиции! А сделать, конечно, можно - Арон Силадьи тому подтверждение (его записи благодаря четкой, нелинейной структуре мне нравятся больше всего среди варганных... о технике и говорить нечего). У меня сейчас, по-большому счету, один "наигрыш" с огромным числом вариаций. Ну, может три-четыре, если копнуться в старом. Все основано на монотонном, "двигающем" бое рукой, доведенном до автоматизма и под который я уже остальными средствами в процессе игры вывожу мелодию (вернее, ритм) или ставлю акценты. Я уже пытаюсь от этого уходить, разнообразить работу рукой. Может быть, полный сознательный контроль боем станет еще одним качественным скачком.
- У вас интересный стиль игры, в нем присутствуют тонкие украшения, сделанные диафрагмой, интересный, все время меняющийся ритм, задаваемый дыханием и рукой, мелодия, и все это одновременно. Риторический вопрос, как это удается?
Технически - практика - просто нужно играть и учить свои мышцы!)) Логически же это, думаю, идет от любви к сложной, "навороченной" музыке и большого количества ее прослушивания.